full screen background image

Для управления дроном в России с 1 марта потребуется свидетельство пилота — это грозит срывом контрактов на аэросъёмку и не только

У людей и компаний, оказывающих услуги с помощью лёгких дронов в России, возникли опасения по поводу возможности полной блокировки их деятельности в связи со вступлением в силу в ближайшем будущем одного из требований новых Федеральных авиационных правил (ФАП-494). Речь идёт о необходимости получения лицензии внешнего пилота для беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) взлётной массой до 30 кг, то есть для большинства гражданских дронов. 

Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

В профильной ассоциации «Аэронекст» сообщили, что уже с 1 марта от пользователей лёгких дронов могут потребовать проходить обучение по утверждённым в Росавиации программам, что прописано в пункте 2.7 новых правил. Однако подготовленная ассоциацией в ноябре 2021 года типовая программа до сих пор не утверждена Минтрансом, поэтому выполнить эти требования не представляется возможным.

Эксперты пророчат стагнацию рынка, объём которого оценивается в 13 млрд руб. В частности, может быть приостановлено выполнение контрактов по аэросъёмке нефтепроводов, дорог и строительных площадок. «Сейчас в Росавиации утверждают программы авиационных учебных центров (АУЦ), но ни одного свидетельства внешнего пилота в РФ ещё не выдано», — сообщил руководитель Ассоциации малых авиапредприятий Дмитрий Куликов. В связи со сложившейся ситуацией ассоциация «Аэронекст» обратилась к регулятору с просьбой отсрочить на год вступление в силу этого пункта.

По данным Росавиации, в прошлом году в РФ было поставлено на учёт 21,3 тыс. беспилотников до 30 кг, 80 % из которых принадлежат физлицам. Всего база данных ведомства включает 42 тыс. беспилотников. Для сравнения Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) зарегистрировано 860 тыс. дронов, в том числе более трети — в коммерческом пользовании. Также получить сертификат внешнего пилота в EASA (авиационное ведомство Евросоюза) не составляет труда — достаточно онлайн-теста, пройти который с некоторыми ограничениями могут даже дети, говорит Куликов.

Согласно оценкам ассоциации, на российском рынке коммерческой эксплуатации БПЛА работает около 200 компаний со штатом более 4 тыс. человек. В числе крупнейших участников — «Аэромакс» (входит в АФК «Система»), «Геоскан» (входит в ГК «Геоскан»), «Финко» (ГК «Беспилотные системы»), «Аэроглоуб» и Zala Aero (ГК «Калашников»). 

По словам главы «Аэронекста» Глеба Бабинцева, многие эксплуатанты уже получили предостережения Ространснадзора о возможной приостановке деятельности в случае неисполнения требований новых правил. Он отметил, что приостановка может отразиться на выполнении пилотного проекте «Аэромакса» в партнёрстве с «Почтой России» по аэродоставке грузов в четырёх регионах.

Из-за этого ожидают ежемесячные убытки в десятки миллионов рублей в «Геоскане», заказчиками которого являются горные, автодорожные и нефтяные предприятия, застройщики, «Россети», «Росатом», ОАО РЖД, а также предприятия сельского и лесного хозяйства. Сопоставимые потери прогнозируют и в компании «Финко», выпускающей больше сотни беспилотников в год для госсектора и бизнеса.

Источник

WMRFast - лучшее место для заработка




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.