full screen background image

15 минут урагана и 2 суток без света — климатические войны Battlefield 2042 вполне правдоподобны

Еще никогда у меня не было таких ощущений, что трейлер Battlefield не «соврал». А все началось в полдень понедельника — ничего предвещало беды. Разве что прогнозы погоды и предупреждения метеорологов о неблагоприятных условиях в Подмосковье. 

В районе 12-20 по местному времени я вышел на крыльцо дома, решив сделать перерыв и пройтись 15-20 минут, нагулять аппетит. На дворе стояла спокойная облачная погода. Я сделал буквально три шага, как налетел могучий шквал. Будто управляемый магом воздуха он взялся раскачивать ближайшие деревья, снес кепку с головы. Сделав несколько стремительных кульбитов, этот невидимый демон замедлил свое движение. Но тут за ним подоспели старшие брат и сестра — гроза и град. Вся ураганная семья оказалась в сборе. 

15 минут урагана и 2 суток без света — климатические войны Battlefield 2042 вполне правдоподобны

Фото: Jeremy Thomas

Я бросился в дом — надо срочно закрыть все окна. Но даже за эти считанные секунды в нескольких местах успело налить. Ураган решил компенсировать летнюю духоту с процентами, оставив на полу лужи. Спасибо, что порывами двери не повыбивало. 

Тем временем град устроил грандиозный барабанный парад и массаж с пристрастием всем, кто находился на улице. Жмени ледяных шариков вываливались из сточных труб — держите, утомленные солнцем июня, забирайте, у меня еще много такого!

Гроза распугала всю живность. Коты, перекрикивая гром, заявили о своем желании спуститься в подвал, где не так шумно. Паника в их голосе и глазах читалась без необходимости консультации с зоо-психологом. Я взял младшего на руки, но вывернулся и скрылся где-то в темном углу после очередного раската. 

Все продолжалось не более 15 минут. Столько, сколько я планировал потратить на прогулку. 

В результате этого яркого шоу тысячи людей остались без света. В одном из подмосковных городов взорвался трансформатор. Где-то упал строительный кран. Я сам оказался без электроэнергии на двое суток. 

На фоне новостей о рекордной жаре на северо-западе Северной Америки, ужасных пожарах в Якутии, неожиданных стабильных +30 в Питере и наводнениях в различных районах США закрадывается осознание, что несмотря на всю драматизацию климатического кризиса в видео Battlefield 2042, трейлер шутера достаточно точно описывает реальность, которая может ждать нас уже в ближайшие десятилетия. Мир не перевернется с ног на голову также быстро, однако наблюдая за частотой природных катастроф формируется вызывающая беспокойство картина.

15 минут урагана и 2 суток без света — климатические войны Battlefield 2042 вполне правдоподобны

Естественно, подобная картина не полная, просто потому что в первую половину прошлого века человечество только начинало вести серьезные наблюдения за подобными явлениями. К счастью, развитие технологий позволило усовершенствовать методы прогнозирования, что позволило значительно снизить число погибших. 

В то же время ущерб от природных катастроф, не считая землетрясений, растет ежегодно и достигает десятков, если не сотен миллиардов долларов. Однако тут корреляция не только с частотой или силой, но и с развитием инфраструктуры. За 100 лет население Земли значительно выросло, а когда больше людей, то и больше повреждений для имущества. 

И до сих пор мы лишь реагируем на происходящее, занимаемся восстановлением и компенсируем утраченное. Это будет продолжаться до тех пор, пока урон можно будет оправдывать. Но что если динамика продолжит расти? Если рекордные тепловые волны начнут держаться месяцами? Если ураганы будут усиливаться и наносить все больше повреждений, особенно в прибрежных регионах? В какой-то момент люди действительно начнут мигрировать в более пригодные и спокойные места. В свою очередь это может стать причиной конфликтов. Особенно, если возникнут проблемы с урожаями или логистикой в те или иные регионы. 

При создании Battlefield 2042 разработчики DICE опирались на реальные опасения и реальные прогнозы. Поэтому они добавили внезапные смерчи и песчаные бури. Однако в этом преувеличении кроется предупреждение. Может быть, через 20 лет мы вспомним этот образ с шуткой, а может быть осознаем, что дизайнеры были не так уж далеко от истины. А суть в этом всем одна — необходимо перестать просто реагировать на последствия, выявлять причины и методы исправления ситуации. Возможно, даже создавать наземные и орбитальные системы, способные предотвращать самые опасные проявления изменения климата.

Можно сколько угодно говорить, что все это выдумки масонских лож, что это желание зеленых заработать на панике. Но задайте себе вопрос — что плохого в переходе на возобновляемые источники энергии? В создании инфраструктуры и продукции, которая не будет вредить окружающей среде?

Даже если проблема преувеличена, не лучше ли быть готовым?

Больше интересных статей на Shazoo

  • Уморительное видео — если бы Cyberpunk 2077 был в России
  • Российские геймеры жалуются на отключенную английскую озвучку в Watch Dogs: Legion
  • Россия собирается управлять сотнями спутников на орбите
  • Любовь и кровь в трейлере второго сезона «Метод»
  • Восемь стран подписали соглашение по освоению Луны — России среди них нет

    По материалам: shazoo.ru




    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Подпишитесь на рассылку новостей
    обо всех интересующих вас событиях из мира
    игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
    мы Вам это гарантируем.