full screen background image

Без паники: Почему ремейк Star Wars KOTOR не будет «SJW-помойкой»

Без паники: Почему ремейк Star Wars KOTOR не будет "SJW-помойкой"

Полторы недели назад на презентации Sony состоялся анонс ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic, разработкой которого займется студия Aspyr. Никаких конкретных подробностей об игре не сообщили, лишь сказав, что игра будет адаптирована под современную аудиторию. К сожалению, этого хватило, чтобы в некоторых уголках интернета развернулась паника, что ремейк KOTOR пройдется по оригиналу и окажется «SJW-помойкой». К сожалению, новость о том, что с игрой будет помогать сценаристка Сэм Мэггс лишь усугубила эти опасения. 

Но насколько действительно есть повод для опасений? Так как разработчики не спешат раскрывать подробности, то нам остается лишь строить обоснованные предположения. На мой взгляд опасения раздуты на пустом месте и у меня на этот счет есть несколько рациональных доводов, которые хотелось бы озвучить и обсудить. Когда-то я сам зависал в KOTOR и игра в целом открыла для меня глубину Звездных Войн, которую до того в играх по вселенной я не встречал. 

В связи с этим, предлагаю рассмотреть два ключевых мифа, которые сейчас вращаются вокруг ремейка KOTOR и упорно отказываются затихать. 

Миф #1: Сценарий для ремейка SW: KOTOR пишет SJW-активистка

Да, Сэм Мэггс действительно участвует в разработке ремейка KOTOR. Вскоре после объявления этой информации, кто-то прошелся по твитам сценаристки, чтобы изобразить ее как «SJW-активистку, которая ненавидит фанатов Star Wars и постоянно насмехается над фанатской базой, говоря, чтобы они «померли от ярости»». Некоторым даже удалось найти твит, в котором она признавалась, что для нее KOTOR — не самая любимая игра по Star Wars. 

В прошлом она неоднократно писала довольно сексистские сообщения, которые граничат с сексизмом. Но так как она писала подобное в отношении мужчин, то демоны социальных сетей оставили ее в покое. Увы, такова реальность и как бы многих не расстраивали двойные стандарты (если бы подобные твиты писал мужчина — его бы линчевали), они существуют и особенно четко проявляются в твиттере. 

Насколько в сообщениях твиттера проявляются реальные мысли и личность Мэггс, сказать невозможно. Нельзя исключить и тот факт, что она просто делает ставку на реакцию, чтобы заявить о себе. Сделать себе имя и репутацию человека, который озвучивает даже спорные мысли. В конечном счете, похоже, что ее тактика работает, иначе ее бы не приглашали работать над Call of Duty и Tiny Tina’s Woderlands. В игровой индустрии сотни и тысячи сценаристов и сегодня недостаточно просто писать качественные истории, чтобы звали работать над новыми проектами. 

Суть моей позиции в том, что до сих пор большинство из нас толком не знает, насколько хорошо пишет сценарии Сэм Мэггс. Легко повесить на нее ярлык SJW-активистки и винить в собственных опасениях. Но самое главное — Сэм не будет старшей сценаристкой. Достаточно полистать ее твиттер, чтобы понять — она лишь один из многих людей, приглашенных для работы над крупными блокбастерами. 

Она пишет истории для комиксов, она придумывает персонажей и работает над сторонними квестами. На ее плечи не взваливают весь сюжет, все интеракции и NPC. Да, она будет принимать участие в KOTOR, но не стоит полагать, что ее работа будет приниматься без оценки и утверждения со стороны старших сценаристов и геймдиректора. Создание ремейка KOTOR — это не разработка инди-игры про проблемы женщин или меньшинств. Это очень дорогой проект, провал с которым может положить конец студии и серьезно навредить репутации разработчиков. 

Все эти факторы позволяют мне верить, что ремейк SW: KOTOR не будет вакханалией SJW, даже если некоторые сторонние истории или персонажи будут отражать ряд современных проблем и тем. К счастью, KOTOR большая и в ней найдется место различным идеям — главное, чтобы они были реализованы грамотно и качественно, соглашаться с ними или принимать их вовсе не обязательно.

Миф #2: Студия Aspyr делает переосмысление SW: KOTOR, а не близкий к оригиналу ремейк

Этот пункт выходит из первого. Тут, как и в первом мифе, есть доля правды. Студия Aspyr — не особенно громкое имя в игровой индустрии, хотя основана она была 24 года назад, в далеком 1996 году. 

Эта студия не сделала хитовых игр, но занималась портированием множества известных тайтлов. Она работала над портом Civ 6 для Mac, Linux, iOS и Switch. Также выпустила iOS-порт KOTOR. Также занималась апгрейдом и портированием KOTOR 2. Среди других тайтилов: Layers of Fearm Observer, Torn и несколько тайтлов Star Wars.

Без паники: Почему ремейк Star Wars KOTOR не будет "SJW-помойкой"

В общей сложности за Aspyr почти 200 игр и студия хорошо знает, что такое работать над игрой, вокруг которой множество ожиданий со стороны поклонников. Было бы странно считать, что руководство Aspyr будет рисковать почти четвертвековой историей, лишь бы задобрить те или иные группы геймеров.

Да, ЛГБТ и SJW имеют вес в современном обществе, однако не они окупают разработку игр. Ремейк KOTOR — это тайтл, разработка которого будет стоить десятки миллионов долларов. У KOTOR уже есть аудитория, так что со стороны руководства было бы сумасшествием антагонизировать поклонников переделкой KOTOR в проект, соответствующий SJW-активизму.

Разработка игр — это бизнес, к которому подходят со всей ответственностью и пониманием рисков. А опасения, что ремейк KOTOR будет «переосмыслением в пользу SJW» уже сами по себе наносят ущерб, вызывая подозрения относительно качества финального продукта. И если из-за слухов будут страдать предзаказы и продажи, то сомнительно, что студия будет уповать на те или иные меньшинства, чтобы компенсировать продажи. Особенно в случае с игрой, у которой 9/10 баллов на Metacritic и поклонники которой живут в самых разных странах, с разными законами и социальной обстановкой.

В связи с этим я не думаю, что Aspyr начнет разрушать существующий фундамент. Как показала практика ремейков последних лет, в большинстве случаев разработчики подходят к работе ответственно и осознают, для кого делают игру. 

* * *

Конечно, я могу серьезно ошибаться и буду разочарован перспективой плохого ремейка. Однако, не будем забывать — оригинальная SW: KOTOR всегда будет с нами. 

Дата релиза ремейка KOTOR не названа. Игра будет временным эксклюзивом PS5 и PC. 

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.