Жанр Soulslike, зародившийся в 2008 году благодаря игре Demon Souls от FromSoftware, быстро стал одним из самых любимых жанров в игровом пространстве, бросая вызов игрокам запоминающимися битвами с боссами, запутанно детализированными, но опасными мирами и характерной сложностью. Оригинальная игра Lords of the Fallen стремилась сделать именно это еще в 2014 году, но ей не удалось повторить и улучшить то, что было раньше, в результате чего игра оставляла желать лучшего. Продолжение игры появится только девять лет спустя.
Созданная совершенно новой командой Hexworks, Lords of the Fallen, имеющая то же имя, что и ее предшественница, похоже, испытывает большое давление, чтобы представить незабываемый опыт в стиле Souls, который раздвигает новые границы, одновременно пытаясь искупить свое имя. Команде разработчиков в значительной степени удалось достичь обоих результатов. Есть несколько заметных моментов, но некоторые аспекты игры, к сожалению, не достигают цели.
Lords of the Fallen открывается бурной кат-сценой, которая готовит почву для того, что будет дальше; Бог Демонов Адыр восстал, и тебе, Светоносцу, предстоит еще раз остановить эту угрозу. В Lords of the Fallen вы можете выбирать из множества классов. У вас есть классические фоны рыцаря и щита в «Пустом рыцаре» и «Темном крестоносце», в то время как другие фоны, такие как Орианский проповедник и Пирический культист, предназначены для игроков, которые хотят окунуться в магию; у вас даже есть предыстория осужденных, созданная специально для ветеранов душ. Здесь есть много вариантов игры. Учитывая мою глубокую привязанность к серии Dark Souls, при первом прохождении я выбрал классическую Hollowed Knight.
В Lords of the Fallen есть все навороты, которые можно ожидать от Soulslike. Души были заменены энергией; костры известны как Остатки, а Фляга Эстуса известна как Сангвинарикс. В чем игра начинает отклоняться, так это в ее повествовании. Мне показалось, что история в The Lords of the Fallen гораздо более откровенна по сравнению с другими подобными играми. Если не считать вступительной заставки, которая точно сообщает вам, где вы вписываются в историю, там гораздо больше контекста. Это заставило меня больше интересоваться миром Морнстеда, прекрасно визуализированным игровым миром, изобилующим множеством деталей и тщательно продуманным дизайном.
Имейте в виду, вы узнаете много нового о мире и его обитателях, исследуя его, но Hexworks удалось найти прекрасный баланс между явным и замысловатым повествованием, с которым, как я считаю, часто возникают проблемы в играх типа Souls. Либо контекста слишком много, либо его недостаточно. Баланс, который я нашел здесь, также отражается на количестве рук, которые выполняет игра. В то время как оригинальная Lords of the Fallen переборщила с попытками успокоить самых случайных игроков, новейшая часть не уклоняется от того, чтобы бросить вызов прямо вам. Хотя вы умрете много! В игре есть удобный список обучающих программ в меню паузы, которые вы можете просмотреть в любой момент, что позволит вам понять, где изменить свою стратегию.
Область, где я нашел это особенно полезным, была во время второго главного босса игры, Пьеты, где, несмотря на все мои усилия, она продолжала побеждать меня, пока я не понял, как эффективно парировать врагов, чтобы нанести большой урон сразу. посредством атак Гривуса. Кроме того, исхудавшая система здоровья, присутствующая в игре, дает вам некоторую свободу действий во время боя, не устраняя при этом никаких проблем.
Иссохшее здоровье работает аналогично тому, как это было в Bloodborne, благодаря чему вы можете восстанавливать биты серого здоровья, нанося удары по врагам. Вы теряете здоровье каждый раз, когда блокируете атаки или входите в царство Умбрала (о котором мы поговорим позже), и каждый раз, когда вы наносите удар по врагу, вы получаете его обратно.
Я обнаружил, что эта система в сочетании с моим выбором использования Hollowed Knight позволила мне применить двойной подход к бою, хотя я обычно не использую щиты в играх типа Souls, принимая на себя полный урон путем блокирования, а затем быстро применяя атака, я смог легко ориентироваться в мире. Я никогда не видел такого сочетания оборонительного и агрессивного боя в играх подобного уровня, но оно вполне работает и добавляет дополнительный уровень новизны в игру и нюансы боя.
Возможно, самая большая тема для разговоров в Lords of the Fallen — это новая механика мира Umbral. Быть Носителем Лампы в Lords of the Fallen означает, что вы можете использовать свою Умбральную лампу для множества различных задач, одна из которых включает в себя переход в более темную и гротескную версию Морнстеда, существующую параллельно миру Аксиомы.
Мир Umbral — это больше, чем просто эстетический переключатель, поскольку он открывает новые и уникальные игровые возможности, а также множество новых путей и врагов. Вы можете не только решать головоломки в мире Umbral, которые меняют результат в мире Axiom, но также можете получить доступ к заблокированным областям. Например, на ранних этапах игры я наткнулся на водоем, который мешал мне продвигаться вперед. Используя мою лампу, чтобы заглянуть в мир Умбрала, выяснилось, что в альтернативной реальности водное пространство — это обычный путь.
Быстрое переключение на Теневой мир позволило мне без проблем перемещаться по разделу. В мире Умбрала вы получаете множитель за собранную энергию. Чем дольше вы находитесь в Умбрале, тем выше он поднимается и тем сильнее становятся враги. Определенная ситуация риска и вознаграждения здесь вознаграждает тщательное планирование и исполнение, потому что вы не можете войти в Аксиому по своему желанию. Для этого вам нужно будет найти чучела Появления, а их не всегда легко найти.
Лампа полезна не только для перехода в мир Умбрала, поскольку она позволяет вам использовать «Пытку души», самую важную механику игры. Пытку Души можно использовать для решения головоломок в Умбрале или на врагах в Аксиоме, чтобы удалить Умбралских паразитов, которые делают их неуязвимыми.
Последнее требует зарядов «Пытки души», которые истощаются при успешной борьбе. Альтернативно, вы можете выкачивать души врагов, чтобы накопить заряды «Пытки души». Враги, пожирающие души, делают их полностью уязвимыми и это отличный способ справиться с более сильными противниками.
В игре хорошо реализован дизайн врагов. От врагов дальнего боя и традиционных противников, владеющих оружием, до противников-гуманоидов и животных, я постоянно сталкивался с новыми испытаниями среди множества сложных боссов игры, которые по большей части казались очень сложными, хотя я не боролся с ними. настолько, насколько я думал.
Боссы казались мне немного однобокими, часто демонстрируя плохое поведение ИИ, что делало их неэффективными, а некоторые боссы были слишком простыми, в то время как другие были чрезвычайно трудными. Если вы столкнулись с ситуацией, в которой вы боретесь, вы можете призвать на помощь союзника через совместную игру.
В Lords of the Fallen призыв друзей стал чрезвычайно простым; Простой подход, основанный на запутанной системе Demons Souls и Elden Ring, делает всю механику чрезвычайно простой в использовании. Вам нужно подойти к Рудименту, где вы сможете вызвать, присоединиться или вторгнуться в другого игрока. Прогресс мира привязан к призывателю, и награды, которые получает призванный игрок, значительно уменьшаются. Именно здесь я почувствовал, что можно внести изменения, поскольку игра не обязательно стимулирует присоединение к миру другого игрока.
Напротив, игра стимулирует экспериментировать во время боя с сотнями различных видов оружия и доступных классов. Комбинации и ходы, которые вы можете создавать, поистине не имеют себе равных. Хотя я придерживался своего традиционного персонажа, призыв других игроков и присоединение к ним заставили меня осознать, насколько разнообразными могут быть сборки в этой игре. Вы можете быть целителем, экспертом по оружию дальнего боя или магическим персонажем, использующим множество различных заклинаний. Выбор кажется безграничным. В Magic также значительно улучшено разнообразие. В игре представлены три различных типа магии, каждый из которых требует разного катализатора.
Однако я был немного разочарован тем, как в игре реализована механика уклонения. Нажатие кнопки уклонения один раз заставляет вас сделать небольшой шаг в сторону, а двойное нажатие заставляет вас уклоняться. Часто я случайно инициировал шаг в сторону, когда намеревался увернуться. Это особенно заметно во время битв с боссами, требующих чрезвычайно точного уклонения; например, вместо того, чтобы трижды нажимать кнопку уклонения, чтобы уклониться от схемы атаки из трех комбо, мне приходилось нажимать ее шесть раз, что чаще всего приводило к тому, что я попадал в перекрестие. Ситуация усугубляется непоследовательной игровой механикой захвата, которая не позволяет зафиксировать желаемого врага и совершенно не может переключаться между целями.
Производительность игры еще больше ухудшает бой. Ролевая игра в стиле Souls нуждается в стабильной частоте кадров, чтобы сделать ее приятной и отзывчивой; однако в игре есть ряд технических проблем, которые не позволяют ей достичь стабильных 60 кадров в секунду. Чтобы обеспечить более стабильную производительность, я даже попробовал переключиться в режим 30FPS, но и здесь мне приходилось сталкиваться с зависаниями, пропусками кадров и, в редких случаях, сбоями.
Природа этих проблем с производительностью совершенно очевидна. случайны, поэтому их трудно предугадать и точно определить. Хотя проблемы с производительностью не сильно мешают моему личному опыту игры в случае с Lords of the Fallen, они настолько вопиющие, что часто стоят вам важных сражений и оставляют вас разочарованными. Хотя игра действительно может похвастаться довольно звездной графикой, в ней слишком много геометрии и текстур, которые портят погружение. Игра постоянно обновляется, и после релиза она должна стать лучше. В целом, создается впечатление, что Lords of the Fallen будет сохранять сообщество разделенным по причинам, упомянутым выше. Хотя некоторые проведут с этой игрой много времени, другим она может не понравиться.