full screen background image

Pecaminosa — A Pixel Noir Game: Обзор

Видимо, надо всё же объясниться. За последнее время вы уже видели или ещё увидите сразу несколько моих рецензий на игры, в которых есть нуар, пиксель-арт, джаз, виски, сигареты и роковые красотки — либо сразу вместе, либо в том или ином сочетании. Это не значит, что я просто старый алкоголик, который так сублимирует своё желание снова предаться порокам (хотя после этого вы и сами всё знаете). Это значит, что я старый алкоголик, который любит «пиксели», нуар, джаз, виски, сигареты, роковых красоток и фильмы с Хамфри Богартом (Humphrey Bogart) и Ритой Хейворт (Rita Hayworth) — и лучше сразу всё вместе. А главное, это значит, что и Lacuna — A Sci-Fi Noir Adventure, и Backbone, и Pecaminosa — A Pixel Noir Game получились играми по-своему интересными — на меньшее я не согласен.

Вот, например, Pecaminosa от португальской студии Cereal Games была успешно профинансирована на IndieGogo и ещё до релиза получила множество призов и номинаций на выставках — в основном, правда, как самая ожидаемая португальская игра, но тем не менее. Что же в ней хорошо, а что не очень?

Мёртв по прибытии

Действие Pecaminosa разворачивается в 1940-х в титульном вымышленном городе на границе между США и Мексикой. Авторы мешают типичный американский нуар с латиноамериканской и испаноязычной мистикой, которая, как известно, тесно связана с темой смерти — здесь она воспринимается иначе, чем у нас, а мёртвые живут своей жизнью (достаточно вспомнить Grim Fandango).

Так вот, мы играем за классического героя нуар-фильмов и романов — бывший полицейский, а ныне алкоголик Джон Соуза пребывает в депрессии, засыпает с бутылкой виски в руках и сигаретой в зубах. И вот однажды то ли в пьяном бреду, то ли наяву видит босса мафии по прозвищу Чарли Два Ангела, которого Соуза сам же отправил к праотцам. То есть это призрак. С двумя телохранителями. В пижонских сомбреро и в масках, как на мексиканский День мёртвых.

Это уже белочка?

Призрак сообщает, что в рай его не берут. А потому предлагает — он сдаёт своих подельников, Соуза убирает их, возвращаясь таким образом к работе, а Чарли Два Ангела искупает этим свои грехи и получает пропуск на небеса. Выбора у нашего героя толком нету: его друг и бывший напарник пропал — и кажется, Чарли к этому причастен. Поэтому Соуза забирает список жертв и приступает к охоте. Но для начала нужно вернуть свой пистолет, а за это знакомый барыга просит либо заплатить много денег, либо выбить их из должника. Что Соуза с удовольствием и делает, колотя какого-то озабоченного мужика в его пентхаусе.

В драках есть только удар и блок.

В принципе, дальше примерно в том же ключе — нуарно, атмосферно, с блек-джеком, шлюхами и виски. В буквальном смысле — мы посещаем бордели, играем в казино, восстанавливаем здоровье вискарём. А ещё дерёмся и нарываемся в барах или выводим их посетителей и бьём им морду на улице. Но всё это не ради бессмысленного прожигания жизни (хотя и ради этого тоже!), а чтобы добраться до подельников Чарли, среди которых есть огромный мексиканец с кувалдой и рыжий ирландец с автоматом (конечно, по фамилии Рурк, но не Микки).

С ними приходится сражаться, и одолеть их бывает весьма непросто. Главари в основном получились по-своему интересными, разве что финальный подкачал.

Некоторые гады предпочитают до поры до времени прятаться, спуская на нас своих прихвостней.

Кулаками или словами

Однако наш герой способен не только бухать и драться. Авторы Pecaminosa — A Pixel Noir Game пытаются оправдывать присутствие аббревиатуры RPG в графе «жанр» — у многих ситуаций есть разные варианты решения. А зависят они от того, насколько прокачаны параметры персонажа. Их четыре — удача, интеллект, сила и выносливость. В некоторых диалогах возникает вариант надавить на собеседника — но для этого нужен минимум третий уровень силы.

В другой ситуации, имея интеллект +3, я смог разыграть перед сотрудником железной дороги, который отказывался пускать на поезд Соузу и девушку (какой же нуар без красоток?), настоящий спектакль — дескать, она какая-то принцесса, да как вы смеете и так далее. Девушка сама была в шоке.

Интеллигентно говорить про сифилис — такие нравы!

А, например, в полицейском участке, где нужно получить информацию от бывших коллег, можно дать взятку или представиться сотрудником другого отделения, правильно ответив на ряд вопросов. Потом ещё надо будет провести боксёрский спарринг со старым знакомым — только так, чтобы не сильно его избить и не обидеть.

В общем, интересных ситуаций хватает — это я ещё не сказал про исследование склепов, где предстоит решить пару несложных, но всё же загадок.

Решается это методом перебора.

Главное, чтобы костюмчик сидел

Прокачиваем мы параметры при получении новых уровней. В зависимости от того, что именно улучшаем, могут открыться те или иные активные и пассивные умения — бросок коктейля Молотова, иммунитет ко всем негативным статусам или временное увеличение критического урона.

Если прокачивать все параметры примерно в равной степени, то ничего не откроем.

А опыт в основном зарабатываем выполнением квестов и избиением врагов. Ну, как избиением… Можно и расстреливать — доступны пистолет, дробовик, томми-ган. Боеприпасы при этом общие для всех пушек.

И даже перезаряжаться не надо.

Кроме того, на параметры оказывает влияние экипировка. Так, стандартный костюм Джона даёт ему бонус к удаче, а полный «сет» полицейской формы — +3 к силе. Носить и тот, и другой с собой нельзя — в инвентаре места не хватит. Но можно оставить что-то в большом ящике, который служит нам складом и доступен в разных локациях.

А вот на реакцию окружающих полицейская форма никак не влияет.

Из нуара в пустыню

Всё это сопровождается приятным джазом, выверенной атмосферой, здоровой иронией и забавными кросс-культурными отсылками — к примеру, одно из умений героя называется Indiana John.

А вот тут у нас отсылка к герою романов Чарльза Буковски (Charles Bukowski) и конкретно к фильму «Пьянь».

И всё бы хорошо, но в середине приключения Джона Соузы резко проседают. Нас вытаскивают из нуарной атмосферы старого американского города и помещают чуть ли не как раз в «Индиану Джонса» — в пустыне мы долго и муторно сражаемся с зомби и огромными скорпионами. А боевая система — это не лучшее, что есть в Pecaminosa. Особенно неудобно ускоряться и уклоняться. К тому же сохраняться нельзя, да и патроны быстро заканчиваются.

Приходится ради экономии боеприпасов вот так объединять врагов в группы.

В общем, явно не все выдержат этот странный сценарный зигзаг. А зря — дальше как раз будут казино, блек-джек и девицы с низкой социальной ответственностью…

Pecaminosa — игра, безусловно, неидеальная, неровная и местами откровенно бюджетная. Однако тут есть главное, за что я люблю нуар, — мрачная атмосфера с нотками иронии и цинизма, колоритные преступники и отчаявшийся детектив, который любит пить и курить, но способен ещё оттолкнуться от самого дна и сделать что-то важное. Да, сублимирую…

Плюсы: увлекательная история в стиле нуар; выверенная атмосфера; нелинейность при решении задач; яркие персонажи; в целом интересный геймплей; приятная картинка и атмосферная джазовая музыка.

Минусы: история в середине резко проседает; не самые удобные боевая система и управление.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.