full screen background image

Радикальные различия в стратегии покупок студий PlayStation и Xbox

Недавно Sony объявила, что покупает еще две студии: финскую Housemarque (Returnal) и Nixxes, разработчиков портов на PC. В какой-то мере это выглядит как ответная реакция на агрессивную скупку студий Microsoft, однако в действительности две компании подходят к покупкам с совершенно разными стратегиями и целями.

У Sony долгое время были близкие отношения с несколькими независимыми партнерами, но в последние годы издатели и холдинги начали активно скупать студии пачками — Microsoft, Tencent, Embracer и другие. В такой атмосфере для Sony важно защищать свои интересы и поддерживать партнеров. 

Подход Sony к покупке студий гораздо более осторожный, чем в сравнении с другими слияниями и покупками, которые происходили в последние пару лет. Радикально иной подход, нежели то, что делает Xbox во главе с Филом Спенсером.

Стратегия Microsoft выглядит лихорадочной скупкой лучших талантов. И Bethesda — бриллиант в этой короне, шокировавший игровую индустрию. Студии, входящие в состав Bethesda не только ощутимо расширят линейку игр Xbox, но и пополнят библиотеку игр сервиса Game Pass.

Однако такая покупка не вписывается в рассказы руководства. По словам Фила Спенсера и Мэтта Бути, компания искала студии, которые могут добавить новые типы игр и привлечь разную аудиторию. Японские, семейные, для азиатского рынка… им не требовалось еще больше RPG и шутеров. Но с Bethesda они получают именно это.

Это не значит, что Bethesda не представляет огромную ценность для Microsoft. Любители шутеров и RPG точно должны обратить внимание на релизы Xbox через два-три-четыре года. Но это лишь добавляет глубину библиотеки Xbox, а не расширяет ее репертуар. 

На этом фоне действия Sony выглядят стратегическими и совсем недраматическими. Housemarque уже была давним партнером, а релиз Returnal только подтвердил ценность студии. Тем более, что Sony играла большую роль в развитии независимой студии.

Радикальные различия в стратегии покупок студий PlayStation и Xbox

Кроме того есть Bluepoint — ее Sony не купила на прошлой неделе, несмотря на твит PlayStation Japan. По слухам, о покупке объявят на ближайшем Playstation Experience. И когда до этого дойдет, то решение не станет неожиданным, а естественным развитием отношений. Bluepoint работает с Sony уже очень много лет, но не создает игры сама, а занимается ремастерами и ремейками — Demon’s Souls стала отличным релизным тайтлом для PS5.

То, как Sony купила Housemarque — типично для PlayStation. Сначала пара свиданий, которые могут перерасти в отношения, а дальше свадьба и общие дети.

Только в этом году PlayStation сообщила, что завела отношения с тремя новыми компаниями: Haven Studios, Firewalk Studios и Deviation Games. Это совершенно новые команды, которые пока ничем не отличились, но в их состав входят люди, работавшие над Assassin’s Creed, Destiny и Call of Duty.

Sony инвестировала в Haven (новая студия Джейд Реймонд), а также издает первые игры двух других команд. Все три получат доступ к внутренним ресурсам PlayStation и поддержку PlayStation Studios. Это не значит, что свидания с этим трио приведет к продолжительным отношениям, но даже если с одной что-то получится, то это уже достижение. Подобным образом формировались отношения между Sony и Naughty Dog, Guerrilla, Media Molecule и даже Insomniac.

В конечном счете, Sony никогда не отправлялась на безумный шоппинг, хватая все, что не прибито к полу. Японский подход строится на результатах сотрудничества — если партнер достигает успеха или открывает новую область для бизнеса, то это повод задуматься о более глубокой связи. Sony никогда не была компанией, которая может сходу выложить 7.5 миллиардов долларов за Bethesda. 

Все это не значит, что подход Sony лучше, чем Microsoft. Они просто совершенно разные и вполне конкурентноспособные. У компаний различные мотивации и методы, и обе могут добиться с ними успеха.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Sony отрицает «гонку вооружений» с Microsoft
  • ZeniMax распустила совет директоров
  • Аналитики: Продажи консолей и игр к ним принесли в 2020 году почти 54 миллиарда долларов
  • Колонка: Как покупка Zenimax поможет Microsoft выиграть новое поколение консолей
  • Обновлено: Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила слияние Microsoft и Zenimax
  • Via:gamesindustry

По материалам: shazoo.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.