full screen background image

Rogue Legacy 2: Обзор | StopGame

Почти два года Rogue Legacy 2 варилась в раннем доступе Steam, и на этой неделе релизная версия появится на ПК и на консолях Xbox. Чуть меньше десяти лет прошло со времён выхода первой части, ставшей одним из знаковых «рогаликов», и с тех пор жанр успел заметно развиться. К счастью, авторы это прекрасно понимали, а потому умножили в несколько раз всё, чем запомнился оригинал, добавив пачку крутых нововведений.

Огромный скачок

Смотреть на первую Rogue Legacy после десятков часов, проведённых в сиквеле, довольно грустно. Графика, которая казалась стильной, теперь выглядит бедно. А локации различаются цветами, но структурно комнаты в них практически идентичные. При этом оригинал я обожал: провёл в нём кучу времени и в своё время получил в нём все достижения, кроме того, которое требовало пройти всю игру за пять попыток, — это уже выше моих сил.

Сиквел выглядит о-о-очень симпатично. Сиквел выглядит о-о-очень симпатично.

Rogue Legacy 2 удаётся вызывать те же яркие эмоции, соответствуя при этом современным стандартам качества. Графически сиквел значительно солиднее: красивые задники, множество разбивающихся объектов, более качественные анимации и спецэффекты — игра теперь приковывает внимание не только геймплеем, но и картинкой.

Биомы сильно отличаются друг от друга и могут похвастаться уникальными особенностями. Плато Кергелен — заснеженная локация, где сугробы замедляют персонажа. Башня Солнца — действительно башня, «комнаты» за пределами которой представляют собой гигантские по меркам серии области. Ось Мира — несколько склеенных друг с другом очень длинных участков, где и карта не нужна. Когда впервые исследуешь регионы, получаешь новые впечатления, поскольку меняется всё: и антураж, и подход к боям, и даже механики.

В Башне Солнца придётся демонстрировать чудеса акробатики.

А так как это «рогалик», карты после каждой смерти меняются. Процедурная генерация работает отлично и редко вызывала у меня недовольство из-за однообразных комнат. Да и если встречается дизайн, который раньше уже видел, благодаря смене противников об этом даже не думаешь. Может, вам попадутся летающие щиты, словно фрисби спешащие в вашу сторону. Или скелеты, швыряющие кости. Или маги, выпускающие по одному или несколько снарядов. Разнообразие огромное — с бестиарием проблем нет, хоть часть врагов и перекочевала сюда из первой части.

Каждый по-своему хорош

Больше всего радует то, как много внимания авторы уделили классам героев. Как и в оригинале, в Rogue Legacy 2 вы играете не за одного и того же персонажа, а за наследников погибших людей. Их характеристики существенно различаются, и прежде всего уникальны их черты. Кто-то маленький, кто-то огромный. Один медленно падает, другой не находит еду или золото. Никуда не делись дурацкие модификации вроде чёрно-белого или вообще перевёрнутого экрана, но встречаются они значительно реже, чем в первой части.

«Повезло» с персонажем — и цветов мало, и каждый движущийся предмет оставляет след. Но играть можно даже в таких условиях — лишь бы экран не был перевёрнут. «Повезло» с персонажем — и цветов мало, и каждый движущийся предмет оставляет след. Но играть можно даже в таких условиях — лишь бы экран не был перевёрнут.

Вдобавок у разных кандидатов (перед очередной попыткой дают на выбор троих героев) разные способности. Есть заклинания, на которые затрачивается мана: то вы бильярдный шар будете выпускать, то создавать над головой грозовое облако, то отравлять или поджигать цели. И есть классовое умение. Блок щитом, «съедающим» часть урона, или быстрый телепорт на небольшое расстояние — тут тоже невозможно угадать, что тебе попадётся, поскольку вариаций очень много.

В результате классы играются совершенно по-разному, чего о первой Rogue Legacy не скажешь. Возьмите бардов — их лютня выпускает ноты, которые зависают на одном месте, и если ударить по ним сверху, то они нанесут урон по большой площади. Жутко весело на просторных локациях. А драконьи копьеносцы заряжают удар и устремляются вперёд, сильно калеча первую попавшуюся цель. Астроманты вообще создают чёрные дыры. Разные герои стреляют из пистолета, зависая в воздухе, ловко размахивают рапирой, быстро орудуют кинжалами… Не все хороши во всех ситуациях, да и драться против боссов некоторым классам труднее остальных, но удовольствие этим невозможно испортить — в случае неудачи просто берёшь следующего наследника и быстро идёшь обратно.

С одной из черт враги будут оставлять после себя взрывающиеся зелья. Главное — помнить об этом.

Древо развития тоже заметно увеличилось в размерах. Оно по-прежнему оформлено в виде замка, который мы отстраиваем приобретая улучшения. Там гора всевозможных бонусов: и классы, и прибавки к здоровью с силой, и новые возможности в стартовой локации. На мой взгляд, цены со временем становятся слишком высокими — даже после более-менее удачного забега приобрести удаётся очень мало апгрейдов, хотя в некоторые улучшения предлагается вкладываться десятки раз. Не критично, но всё же система прогресса из-за этого немного страдает.

Однако со временем всё равно становишься значительно сильнее и ловчее, а заодно более смертоносными оказываются приёмы. Например, никуда не делся пинок — это удар сверху, который выполняется отдельной кнопкой. Можно отскакивать с его помощью и от противников (причём часть из них победить удаётся только так), и от некоторых объектов, что позволяет достигать высоких платформ. Рывок, как и раньше, используется для преодоления препятствий, а вот вражеские снаряды не поглощает — зато один из апгрейдов позволяет уменьшить получаемый урон во время его применения.

И это не все возможные улучшения. И это не все возможные улучшения.

Свежие идеи

Одна из интересных «фишек» Rogue Legacy 2 связана с решимостью — это параметр, определяющий, насколько богат приобретениями будет ваш следующий забег. Показатель решимости зависит от веса надетой брони, и чем меньше всего вы экипировали, тем больше показатель. А тратится решимость на реликвии — временами на пути встречаются комнаты с двумя бонусами на выбор. Их описание изначально скрыто, но обычно это существенные усиления — повышенный урон от ударов на земле, восстановление здоровья критическими ударами или получение маны при повреждении. Реликвий десятки, что тоже делает очередной забег непохожим на предыдущие.

Плюс множество записок, раскрывающих вселенную и рассказывающих целую историю. Плюс лавки диковин, меняющие ваши таланты, заклинания и оружие, давая бонусное благословение. Плюс испытания в духе Guacamelee!, дарующие новые способности или улучшающие существующие. Плюс комнаты-головоломки, где надо без прыжков или без получения урона добраться до сундука. А там — чертежи брони и оружия, а также горы ценной валюты. Плюс всевозможные руны с ценнейшими бонусами, а также связанные с ними «челленджи». Ну и сюжетные и промежуточные боссы, среди которых нет ни одного скучного — победить их бывает тяжко, но возвращаешься к ним не без удовольствия. Кроме разве что последнего босса — с ним может возникнуть немало трудностей.

Пришлось получить урон, чтобы сделать скриншот. Пришлось получить урон, чтобы сделать скриншот.

Нашлось в сиквеле место и для загадок. В стартовой локации есть дедуля, предлагающий принять участие в увлекательных испытаниях (Шрамах Эреба), но сразу получить к ним доступ нельзя. Исследуя мир, вы находите расплывчатые подсказки и должны догадаться, где искать объект, который разблокирует очередной Шрам. Чем чище вы проходите испытания, тем лучше призы — они представляют собой души, необходимые для покупки новых элементов замка и кое-каких других бонусов.

Только начало

После первого прохождения игра не собирается вас отпускать, а намекает, что вы увидели лишь верхушку айсберга. Сначала она удивляет неожиданным сюжетным поворотом, а потом среди знакомых торговцев появляется новое лицо, при взаимодействии с которым открывается меню с нитями судьбы. Это своего рода модификаторы, меняющие условия. Они увеличивают силу и здоровье врагов, даруют им возможность красть ваше здоровье, чаще эволюционировать (выглядят они так же, но обретают новые умения) или вообще становиться быстрее.

Некоторые виды оружия можно найти исключительно в Лавках Диковин и получить бесплатно, вот только встречаются они редко. Некоторые виды оружия можно найти исключительно в Лавках Диковин и получить бесплатно, вот только встречаются они редко.

Иными словами, это «Новая игра +» — вы выбираете, какие модификаторы хотите видеть в новой версии мира, и заново побеждаете всех боссов. Улучшения замка остаются на месте, полученные по мере прохождения способности вроде двойного прыжка — тоже. Зато появляется больше подробностей о вселенной, а среди легендарных видов оружия и реликвий замечаешь новые экземпляры. Выбор модификаторов зависит лишь от ваших вкусов — либо просто увеличивайте здоровье врагов, чтобы дольше их ковырять, либо сразу усложняйте себе задачу и одаривайте монстров сокрушительными умениями.

Есть настройки и для тех, кому игра кажется сложной, хотя разработчики не рекомендуют переключаться на них при первом прохождении. Можно уменьшить наносимый вам урон, включить полёт, полностью отключить черты персонажей и активировать замедление времени при прицеливании. Любопытна опция, отключающая контактный урон врагов — эта механика казалась спорной что в первой части, что в сиквеле, пока он находился в раннем доступе, и теперь у игроков есть легальная возможность избавиться от неё.

Существенных бонусов у укушенного клоуном, к сожалению, нет. Существенных бонусов у укушенного клоуном, к сожалению, нет.

О Rogue Legacy 2 можно и хочется говорить постоянно — сложно оторваться от неё даже после первого прохождения. Спустя десятки часов мне встречались персонажи с неизученными чертами и неопознанные реликвии, а огромное разнообразие комнат и врагов делало каждый забег уникальным. По уровню качества и количеству контента игра едва ли уступает другим представительницам жанра — разработчикам удалось не только сохранить лучшие элементы первой части, но и реализовать множество отличных новых идей.

Плюсы: всё такой же безумно увлекательный геймплей; старые идеи получили развитие, а новые замечательно вписались и сильно разнообразили игровой процесс; множество типов врагов, реликвий и других переменных, благодаря которым очередное прохождение непохоже на предыдущее; классы кардинально отличаются друг от друга как ведением боя, так и умениями; все локации уникальны и предлагают использовать разные механики; отличный визуальный стиль; после прохождения хочется возвращаться к игре вновь и вновь, благо эндгейму авторы уделили достаточно внимания.

Минусы: сложноватый финальный босс; улучшения для башни довольно быстро становятся дорогими.

Источник

WMRFast - лучшее место для заработка




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.