full screen background image

The Protagonist EX-1: Обзор | StopGame

Научно-фантастическую RPG The Protagonist студия 3Mind Games анонсировала ещё в 2018 году, а два года назад я включил её в список самых ожидаемых из малоизвестных широкой публике ролевых игр. И было за что: авторы рассказывали, что источниками вдохновения для них были Mass Effect, XCOM и Divinity: Original Sin, обещали суровые тактические сражения, а также интерактивные диалоги с возможностью выбора и последствиями. А что же мы получили в итоге?

Ангел спасения

Когда среди источников вдохновения называют Mass Effect, XCOM и Divinity: Original Sin, то какие в первую очередь возникают ассоциации? Будут космос, тактические сражения и моральный выбор. И формально всё это в The Protagonist: EX-1 есть. Другой вопрос: как это реализовано?

Начинается всё с того, что наша героиня с позывным Ангел в составе группы оперативников (в основном её подчинённых) летит выполнять важное задание по нейтрализации инопланетной угрозы. Но, как водится, случилась катастрофа, и девушка очнулась в луже крови и в дыму. А в наушниках она слышит голос неизвестного Пилота, который объясняет ситуацию и начинает направлять её — Ангел оказалась на инопланетной космической станции, которую нужно исследовать, чтобы найти выход, спасти остальных членов своей команды и устранить угрозу для всей Земли.

Что это рядом с нашим «ангелом» — даже спрашивать не хочется. Что это рядом с нашим «ангелом» — даже спрашивать не хочется.

Впрочем, своих можно не искать и не спасать. В некоторых ситуациях напарники к нам присоединяются по сюжету, а в других предлагают выбор — отвлечься и попытаться найти своих или же не рисковать и не нарываться на новую драку. А даже если нашли союзника, то решаем, брать ли человека с собой в пекло или оставить его в более безопасном месте.

По этому поводу, да и не только по этому, периодически возникают конфликты с Радикалом — суровым мужиком, который первым присоединяется к Ангелу. Той даже приходится пару раз кулаками и ногами объяснять ему, кто тут главный и как нельзя разговаривать с девушками, тем более если они старше по званию.

Потом к ним присоединяются и другие персонажи. Потом к ним присоединяются и другие персонажи.

Сражайся, взламывай, собирай!

Однако сражаемся мы в основном с инопланетными механизмами и прочими тварями, хозяйничающими на станции. Причём сражаемся тоже зачастую руками и ногами — авторы особенно гордятся системой ближнего боя, позволяющей за отведённые очки складывать комбо из ударов разными частями тела. И все эти удары разрешают отдельно прокачивать.

Наша героиня за кулаком в карман не лезет. Наша героиня за кулаком в карман не лезет.

Сражения в The Protagonist: EX-1 проходят в пошаговом режиме. Есть показатели инициативы и меткости (они, как и другие базовые характеристики, прокачиваются за очки атрибутов с получением новых уровней), в свой ход разрешают перемещаться и атаковать/использовать умения.

Другие навыки, доступные для улучшения, связаны с мастерством использования разных видов огнестрельного (пистолеты, дробовики, автоматы) и холодного (мечи, кинжалы, тупые предметы) оружия, лечения раненых союзников, взлома вражеских дронов и ремонта своих щитов. Ангел, например, прямо в бою может брать под контроль или заражать вирусом противников, а также наносить им массовый урон с помощью хакерских навыков.

Гранаты на такие фокусы тратить не приходится.

Вне боя она умеет взламывать терминалы, чтобы открывать двери, находить записки или рецепты для крафта — героиня изготавливает по ним и оружие, и броню, и расходники. Зачастую требуется не только основной рецепт, но и дополнительная технология. Например, имея базовую заготовку для гранаты, мы можем добавить к ней технологию электрического урона (получится шоковая) либо электромагнитного импульса, который позволяет на время выводить технику из строя.

Всех бойцов мы прокачиваем вручную. Всех бойцов мы прокачиваем вручную.

Так что навыки крафта и хакерства тут тоже важны. В дальнейшем, с присоединением к нам новых бойцов, появляется возможность изготавливать имплантаты. А чтобы солдат стало больше, нужно прокачивать лидерство.

Мы сами определяем специализацию новых членов команды. Но вот главным медиком по умолчанию является… собака по кличке Приятель — она и врагов терзает, и союзников лечит/реанимирует.

Двое в космической лодке, не считая собаки. Двое в космической лодке, не считая собаки.

И тут тоже перетаскиваем ящики

Впрочем, в The Protagonist: EX-1 мы не только сражаемся, но и решаем головоломки. Иногда мало взломать очередной терминал, чтобы открыть двери, — нужно ещё добраться до этого терминала. А для этого мы используем энергетически кубы, которые Ангел удалённо перемещает и ставит на панели, чтобы что-то где-то открыть. Бывают чуть более сложные варианты, когда, например, этот куб мы помещаем в специальные порталы, а те переносят их в другое место, где мы и ставим их на нужную панель.

Примерно так это выглядит.

Есть и нестабильные кубы, которые можно взрывать — или чтобы нанести как можно больше урона врагам в бою или чтобы разрушить стену, за которой мы найдём ещё детали для крафта или терминал с рецептами для него же.

Иногда нужно разделить команду, чтобы, например, в одном месте Ангел взломала терминал и открыла путь для второго отряда, а тот с другой стороны разблокировал дверь для нашей героини. Или в специально предусмотренных местах от нас отделяется пёсик, которым мы управляем в другом помещении с теми же целями — встать на нажимную панель и открыть дверь остальным. Вообще, Приятель — самый полезный персонаж после Ангела.

Иногда и на платформах кататься приходится. Иногда и на платформах кататься приходится.

Количество вместо качества

Казалось бы, всё круто. Тут тебе и космос, и пошаговые сражения, и головоломки, и прокачка, и крафт, и моральный выбор с разборками между напарниками. И даже верная псина в качестве полевого медика. Но дело в том, как всё это реализовано. И вот тут загибайте пальцы.

Диалогов и ситуаций выбора немного, в них минимум драмы и искры, и глобально они мало на что влияют — авторы будто добавили их для отработки обязательной программы про «У нас тоже есть нелинейность». Головоломки, как вы уже поняли, однообразные и постоянно повторяются. А интересных пазлов, когда нужно разделить отряд, далеко не так много, как хотелось бы.

В сражениях хвалёная система рукопашных комбо мало используется — персонажи не слишком далеко и быстро перемещаются, поэтому куда эффективнее выдать всем огнестрел. А гавкающий Приятель бросается гранатами.

Сразу после боя павших воскрешают без каких-либо штрафов. Сразу после боя павших воскрешают без каких-либо штрафов.

Да, во время стрельбы и мы, и враги частенько промахиваемся, но такое случается и в рукопашной, к тому же всегда есть вариант прокачать меткость. И в любом случае сражения не бросают особого вызова — тактических инструментом мало, даже укрытий нет (про использование высоты вообще молчу). Противники тоже долгое время повторяются, используют одну и ту же тактику, а когда становится жарко, на помощь эффективно приходит всё тот же Приятель.

Собачку лучше защищать в первую очередь. Собачку лучше защищать в первую очередь.

Крафта много, но сама по себе механика примитивная — всё изготавливается из одного и того же ресурса. А интерфейс и у крафта, и у игры в целом слишком громоздкий. Ну и в целом The Protagonist: EX-1 однообразная и унылая с точки зрения дизайна — всю дорогу мы проводим в одних и тех же декорациях инопланетной станции. И ладно бы, если б декорации были симпатичными, но игра откровенно устарела с технической точки зрения — кажется, что анонсировали её не в 2018-м, а в 2008-м.

На модели и лицевую анимацию смотреть без слёз невозможно. На модели и лицевую анимацию смотреть без слёз невозможно.

The Protagonist: EX-1 производит впечатление игры, у которой были потенциал и хорошие идеи, но которую авторы фактически забросили и решили выкинуть в релиз как есть — однообразной, с кучей заявленных, но слабо работающих механик и технически устаревшей.

Плюсы: много потенциально интересных механик — есть головоломки, крафт, пошаговые сражения и ситуации морального выбора.

Минусы: реализовано всё слабо и поверхностно; игра однообразна и технически устарела.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.