full screen background image

The Wild at Heart: Обзор

The Wild at Heart — игра в стиле серий Pikmin и Overlord, где можно не напрямую управлять группой маленьких забавных существ, которые бегают за вами, за вас же сражаются, собирают ресурсы, помогают решать загадки и получать доступ к новые областям. Рассказываем, насколько интересно тут этим заниматься и чем ещё игра примечательна.

Побег от реальности

То, чем The Wild at Heart особо примечательна, сразу бросается в глаза. Речь, конечно, про тёплый, ламповый художественный стиль. В нём, согласитесь, есть что-то детское, почти мультяшное. И это не случайно — играем мы за двух детей, мальчика Вейка (Wake) и девочку Кирби (Kirby). Они решили сбежать из прибрежного городка, где жили, и поселиться в собственноручно построенном деревянном домике на природе.

The Wild at Heart: Обзор

Этот план придумал Вейк, который всегда демонстрировал недюжинные инженерные таланты. Он даже собрал девайс Gustbuster — этакий пылесос-автомат, который со страшной силой всасывает ресурсы и разрушает некоторые предметы. Вооружившись им и рюкзаком, Вейк, согласно плану, отправился в лес на встречу с Кирби, но потерял свою карту и заблудился. А потом встретил странное маленькое существо и пошёл за ним — и, прямо как в «Алисе в Стране чудес», попал в волшебный мир, который в данном случае называется Дремучий лес (The Deep Woods).

Вскоре Вейк выяснил, что издревле этот лес оберегал местный орден Хранителей, который сейчас переживает не лучшие времена.

Среди Хранителей есть крайне забавные персонажи. Среди Хранителей есть крайне забавные персонажи.

Многие Хранители разбрелись кто куда и пропали. И именно Вейку и Кирби (вскоре она нашла друга и присоединилась к приключениям) предстоит собрать их вместе, чтобы орден обрёл прежнюю силу и смог противостоять проклятию, поразившему лес. Дело в том, что по ночам тут появляются страшные монстры — Никогда (The Never), которые похищают воспоминания и питается эмоциями. Из-за этого местные даже стали забывать свои имена. И вообще всё это грозит большими проблемами не только для леса, но и для мира, где живут Вейк и Кирби.

Встречи с этими монстрами создают напряжение и саспенс. Встречи с этими монстрами создают напряжение и саспенс.

Глобальное и личное

В процессе спасения им предстоит исследовать и открывать новые локации, собирать ресурсы, крафтить предметы, общаться с причудливыми существами и выполнять сюжетные или побочные поручения. При этом нужно делать это всё днем, а с наступлением темноты приходится спешить в лагерь, где можно поспать до утра и избежать встречи с Никогда.

В главном лагере есть персонажи со своими услугами и побочными поручениями. В главном лагере есть персонажи со своими услугами и побочными поручениями.

Параллельно развиваются и личные истории наших героев. Они получились очень эмоциональными и совсем не детскими. Несмотря на всю сказочность мира, игра говорит с нами и о серьёзных вещах. Дети ведь не просто так сбежали из дома. У Вейка папа пьёт и редко обращает внимание на сына, а Кирби вообще сирота и не помнит своих родителей. И вот парень, отдыхая в лагере, то и дело видит один и тот же сон, где отец сидит перед телевизором — постепенно появляются новые детали, нагнетается драма, и всё это в итоге даже может пробить на слезу.

Дома Вейка ничего не держит. Дома Вейка ничего не держит.

Мой легион

Как я уже сказал, основа геймплея The Wild at Heart — исследование, сбор ресурсов и крафт. Причём крафтить можно как по найденным рецептам, так и по собственным, импровизированным — творческая свобода в смешивании ингредиентов тут только поощряется. Так вы можете либо научиться, как из трёх кусков мусора сделать один большой кусок мусора (а что, экономит место в инвентаре и потом продать можно дороже!), либо изобрести полезное зелье.

Крафтить разрешают только на станках в лагере. Крафтить разрешают только на станках в лагере.

Но главная прелесть в The Wild at Heart — это всё-таки взаимодействие со спрайтлингами, теми самыми забавными существами, о которых я говорил во вступлении. В самом начале нам выдают буквально несколько, но по мере прохождения количество увеличивается. И это важно — именно их мы бросаем в сторону врагов, и чем больше, тем быстрее спрайтлинги их одолеют.

В роли противников в основном выступает местная живность.

Именно спрайтлинги, если направить их в сторону большого камня и если есть нужное количество существ (где-то требуется 8, где-то 20, а где-то и все 75), способны его отодвинуть и открыть проход в новую область. Также они, если подбросить существ в нужное место, будут разрушать некоторые препятствия, уничтожать ядовитые грибы, хватать и приносить нам полезные предметы для крафта и крушить разные ёмкости, цветки, ягоды и улья, из которых вываливаются ресурсы.

Ресурсы подбирать проще всего пылесосом-автоматом.

Потом ещё откроем (если поймём как) доступ к другим видам существ. Огненные спрайтлинги подожгут колючие кусты, преграждающие нам путь, и пройдут по обугленной земле, а морозные — по льду, где обычные с испуганными лицами превращаются в ледышки.

Выглядит это крайне забавно. Выглядит это крайне забавно.

Апгрейды — всему голова

В этой ситуации для нас главное — искать, как пройти в новые области, и собирать особую светящуюся росу, за которую в центральном лагере (а есть и другие, более мелкие) можно увеличивать максимальное количество духов, таскаемых с собой. Там же за росу из найденных зародышей можно «выращивать» новых существ и прокачивать здоровье наших помощников. Это важно — они ведь и погибнуть могут от встречи с каким-нибудь препятствием, врагом и уж тем более с Никогда, которые вообще убивают парой ударов. Поэтому пополнять ряды и резервы своей армии приходится постоянно.

Также на своей базе нужно возводить постройки, которые открывают доступ к другим полезным апгрейдам, — так в числе прочего мы сможем получать награды за найденные реликвии, улучшать здоровье героев и их девайсов. Последние тоже очень полезны. С помощью своего пылесоса-автомата Вейк не только ресурсы и спрайтлингов притягивает, но и раскручивает вентиляторы, которые открывают двери и валит порывом ветра деревья, чтобы они стали мостиком.

Для некоторых построек сначала нужно найти и принести особый артефакт. Для некоторых построек сначала нужно найти и принести особый артефакт.

А у Кирби есть особое устройство, способное уничтожать источники загрязнения, мешающего нам пройти на новую территорию. Кроме того, девочка умеет пролезать в узкие места, куда не протиснется Вейк. Всё это, понятно, используется при решении загадок — между героями частенько приходится переключаться.

Реализованы эти переключения удобно. Реализованы эти переключения удобно.

Играть в The Wild at Heart — сплошное эстетическое, душевное, да и геймплейное удовольствие. Правда, есть две проблемы. Во-первых, в сражениях мы практически не участвуем — слишком уж просто тут всё. А во-вторых, многие враги и источники ресурсов постоянно возрождаются, чем игра нас подталкивает к гринду, — начинаешь просто пробегать мимо. Но всё это мелочи на фоне очевидных достоинств. Небанальная сказочная история, дополненная серьёзными темами, ламповым стилем и разнообразным игровым процессом, где есть и сражения, и загадки, и крафт, и сбор ресурсов, и армия крайне забавных магических существ, не оставляет равнодушным.

Плюсы: незатасканный сеттинг; сказочная история о спасении мира сочетается с личными драмами; затягивающий геймплей с элементами метроидвании, крафта, выживания и стратегии; великолепное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: сражения простенькие — мы в них почти не участвуем; местами гринда становится слишком много.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.