full screen background image
Последнее обновление

Vampire: The Masquerade — Swansong: Обзор | StopGame

Несколько лет назад французский коллектив Big Bad Wolf выпустил The Council, эпизодическое приключение в духе игр Telltale Games. От обычного интерактивного кино его отличали RPG-элементы, благодаря которым решать проблемы и добиваться желаемого в диалогах было интереснее, чем просто выбирать действия и реплики. Теперь же студия обратилась к миру Vampire: The Masquerade, выпустив Swansong, где идеи, сохранившие оригинальность, получили развитие.

Проделки и козни

На сей раз мы переносимся в Бостон, где среди вампиров паника — объявлен код «Красный». Принц города, Хейзел, заключила союз с магами крови из Часовни Хартфорда и организовала вечер в честь воссоединения, но что-то пошло не так — его участники не выходят на связь. Необходимо выяснить, что именно произошло и кто стоит за атакой, поскольку из-за случившегося в опасности вся фракция Камарилья.

Хейзел доверяет расследование троим представителям кланов, давая им отдельные поручения. Если в The Council главный герой не менялся, то здесь сразу три играбельных протагониста. Иногда разработчики сами решают, кем вы будете управлять, а иногда предоставляют выбор — в любом случае вам необходимо играть за всю троицу. Одни и те же места они не посещают — это ещё один плюс по сравнению с прошлым релизом студии, где почти всё действие происходило в стенах усадьбы.

Персонажи увидят самые разные места от трущоб до элитных закрытых клубов. Персонажи увидят самые разные места от трущоб до элитных закрытых клубов.

Сперва мы знакомимся с Эмем, представительницей клана Тореадор и успешной танцовщицей варьете, открывшей в Бостоне несколько популярных клубов. Другой герой — Галеб из клана Вентру, опытный торгаш, в своё время отошедший от дел и превратившийся в палача. А Лейша — прорицательница, которую посещают видения о возможных вариантах будущего. Из-за консультаций у психиатра ей приходится проводить с маленькой дочерью меньше времени, чем хотелось бы.

Дела вампирские

Чем Swansong наверняка порадует любителей вселенной Vampire: The Masquerade, так это огромным количеством текста. Даже биографии действующих лиц богаты деталями об их прошлом — то, о чём никогда не будут говорить в диалогах, позволяет лучше понять героев и проникнуться их историями. К примеру, Хейзел называют новым принцем, но что случилось со старым? В её биографии всё подробно расписано. Конечно, это неидеальный способ вводить игрока в курс дела, но это лучше, чем долгие вступительные ролики или перегруженные диалоги.

Жаль, диалоги нельзя перематывать — быстро читающим субтитры будет некомфортно. Зато при повторном прохождении это делать позволяют. Жаль, диалоги нельзя перематывать — быстро читающим субтитры будет некомфортно. Зато при повторном прохождении это делать позволяют.

Этим дело не ограничивается — в игре есть полноценный кодекс. Каждый раз, когда кто-то упоминает в диалоге новый термин или название, на экране всплывает оповещение о соответствующей записи. Кто такие сиры и гули, в чём заключается окончательная смерть вампира, что называют Второй Инквизицией? Есть даже подробные рассказы о каждом клане. Всё переведено на русский язык и очень интересно, поэтому разработчики уверяли, что не разбирающимся в «Мире Тьмы» игрокам беспокоиться не о чем — для них всё разложено по полочкам.

Столь дотошное внимание авторов и явное нежелание портить вселенную отсебятиной подкупают. Потому интерес к истории не угасает: персонажи симпатичны, в ситуации они попадают разные, да и без принятия трудных решений не обходится. Финальные эпизоды получились слегка скомканными (да и вступление пугает количеством имён), зато не повторилась ошибка The Council с резким превращением детектива в мистический триллер — свои сюрпризы будут, но не настолько меняющие сюжетную линию.

Пить кровь можно не у всех — на потенциальных жертвах появляется соответствующий значок. Пить кровь можно не у всех — на потенциальных жертвах появляется соответствующий значок.

Что разработчикам не удалось исправить, так это техническую часть. Тут много красивых локаций, комнаты опять завешаны разнообразными картинами — смотреть на окружение приятно. Однако модели персонажей очень спорные — их лицевые анимации заставляют вспомнить Mass Effect: Andromeda, настолько они бывают плохи. Среди протагонистов лучше всех удалась Эмем (спасибо интересной внешности), нормально анимирован Галеб, а вот с Лейшей возникли какие-то проблемы. А ведь это персонаж, чьи эмоции особенно важно было показать, учитывая его душевное состояние.

У моделей и анимаций второстепенных персонажей качество тоже разнится. У моделей и анимаций второстепенных персонажей качество тоже разнится.

Всегда есть время поговорить

Спасает игровой процесс — хотя без минусов не обошлось, достоинства перевешивают. Сходств с The Council полно: свободно управляем персонажем, можем исследовать каждую локацию и взаимодействовать с предметами. Одни вещи позволяют подбирать, на другие дают лишь смотреть, слушая комментарии героя. Если ваши характеристики достаточно хороши, удастся даже получить больше информации, хотя далеко не всегда она полезна. В одном из эпизодов, к примеру, персонаж расскажет, из какого материала сделан стол, — не совсем понятно, зачем это нужно.

Пусть это останется тайной. Пусть это останется тайной.

Ролевая система вернулась. Сначала вы для каждого персонажа выбираете класс — это влияет на стартовые характеристики. Затем, завершая эпизоды, зарабатываете опыт и можете вкладывать его в улучшение параметров. Прокачка красноречия, убеждения и прочих диалоговых опций расширяет возможности. Если вкладываться в безопасность и электронику, то сможете вскрывать замки и взламывать устройства. А проницательность и мудрость пригодятся как для вышеупомянутых комментариев, так и для некоторых бесед.

Другой вариант — прокачивать физические, социальные и ментальные характеристики, которые влияют на успех в диалогах. Когда вы пытаетесь кого-то запугать или убедить, оппонент просто так не сдаётся — у него есть собственные показатели. Если ваши два очка красноречия противопоставляются его двум очкам, многое зависит от вашего шанса на успех — он и повышается прокачкой характеристик. Удобно, что свои показатели можно временно повышать ради какой-то реплики, вот только на это тратятся очки действия. А их количество в каждой сцене ограниченно, как и в The Council.

Иногда всё решается броском кубика.

Эти очки расходуются, в частности, на взлом замков. Лучше внимательно исследовать локации и не разбрасываться очками при первой же возможности — можете об этом пожалеть. Всяких сейфов и заблокированных компьютеров тут полно, и поиск паролей всегда оказывается интересной головоломкой, в которой за ручку вас водить никто не будет. То нужно несколько писем прочесть, то понять пароль по расплывчатым фразам на приклеенных записках. При этом у героев нет дневников — записывайте догадки сами. С ключами ситуация аналогичная — взломать замки много ума не надо, но почти всегда ключи удаётся либо найти, либо попросить, используя навыки в диалогах.

После принятия некоторых сюжетных решений игрок получает черты, влияющие на характеристики. После принятия некоторых сюжетных решений игрок получает черты, влияющие на характеристики.

Не на все руки мастер

Ещё тратить опыт можно на дисциплины, которые у каждого героя свои. У персонажа есть своеобразное древо навыков, и я явно совершил большую ошибку, пытаясь прокачивать все ветки по чуть-чуть. Игра не настолько длинная, чтобы к финалу удалось купить все навыки, хотя я надеялся на «Новую игру +», где можно было бы продолжить улучшение способностей и проходить всё по-новому, — к сожалению, ничего такого нет. Очевидно, в дисциплинах нет необходимости — иначе игра была бы непроходима для тех, кто потратил очки на что-то не то. Однако иногда они открывают новые возможности, благодаря которым ваше прохождение будет уникальным.

Всегда приятно видеть стопроцентный шанс на успех. Всегда приятно видеть стопроцентный шанс на успех.

К примеру, Лейша — единственный протагонист, способный копировать чужие одеяния и, аки Хитман, проникать в запрещённые для зевак локации. А среди её дисциплин есть «Доппельгангер», позволяющий полностью принять облик выбранного человека. Сначала вы ходите и собираете информацию (в том числе общаясь с целью), а потом перевоплощаетесь. В одном эпизоде мне это пригодилось, а потом я перезагрузил сохранение и попробовал пойти другим путём — оказалось, продолжить историю можно и без этого. Однако в таком случае я лишился бы нескольких диалогов, да и было бы не так интересно.

Стоит дорого, но абсолютно бесполезно. Стоит дорого, но абсолютно бесполезно.

Жаль, таких дисциплин мало и по большей части древо улучшений усыпано модификациями, которые просто влияют на вашу победу в диалогах. Например, вы заблокируете для оппонента возможность усилить навык или защититесь от его дисциплин. Чаще всего такие опции можно применять лишь повышая голод — это ещё одна шкала в углу экрана, заполняющаяся после некоторых действий. А поскольку вы играете за вампиров, утолить голод можно лишь одним способом — отвести какую-нибудь жертву в закрытую комнату и полакомиться.

Использование необычных способностей вызывает голод.

Трудно отделаться от ощущения, что всем этим ролевым системам тесно в рамках игры. Сюжет проходится за 15–20 часов, и, поскольку у всех героев своя прокачка, банально не успеваешь улучшить всё желаемое. А ведь тут ещё и отдельное меню с талантами есть — чем активнее вы используете дисциплины, тем больше бонусов получаете. Вам нужно аж 16 раз использовать один и тот же тон в диалогах (запугивать, убеждать и так далее), и лишь тогда вы повысите эффективность дисциплины до максимума. Это лишний раз подтверждает мою теорию о том, что распыляться не стоит — лучше выбирать одно направление и прокачивать его.

С другой стороны, эти системы побуждают досконально исследовать локации, и игра за это награждает. После каждой главы вам показывают итоговую таблицу с успехами, неудачами и упущенными возможностями, и от этих результатов зависит количество полученных очков. Не нашли какую-то комнату, не подобрали пароль от компьютера, не выудили из кого-то информацию — не получите бонус. А поскольку диалоги увлекательны, записки погружают во вселенную, а у поиска коллекционных предметов есть смысл (они восстанавливают очки действия или утоляют голод), бежать к следующей цели и всё вокруг пропускать нет желания.

Жертвы выживают после ритуала, но при желании их можно убить. Жертвы выживают после ритуала, но при желании их можно убить.

Vampire: The Masquerade — Swansong трудно назвать большим шагом вперёд после The Council, но плохой игрой её это не делает. Это достойная детективная история, авторы которой с уважением относятся ко вселенной «Мира Тьмы» и явно в неё погрузились. Жаль, для амбициозной ролевой системы не хватает хронометража — игра заканчивается в тот момент, когда кажется, что ты только начал развивать персонажей. Ну и за лицевые анимации проект нельзя не пожурить — к счастью, увлекательный сюжет этим трудно испортить.

Плюсы: увлекательная история с тремя главными героями, судьбы которых могут сложиться по-разному; красивые локации, которых заметно больше, чем в The Council; по-прежнему оригинальная для жанра ролевая система, позволяющая по-разному вести себя в диалогах; решать загадки и подбирать пароли не наскучивает, а за такую дотошность ещё и награждают; объёмный кодекс, раскрывающий массу подробностей о вселенной «Мира Тьмы».

Минусы: лицевая анимация оставляет желать лучшего; ролевым элементам тесно в рамках игры — хронометража недостаточно, чтобы раскрыть их потенциал; немного скомканный финал.

Источник

WMRFast - лучшее место для заработка




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
обо всех интересующих вас событиях из мира
игр. С нами Вы не упустите ни одну новость,
мы Вам это гарантируем.